Челябинский трубопрокатный завод выиграл тендер по производству хладостойких труб для "Северного потока-2". На предприятии будут изготавливать трубы большого диаметра с повышенной коррозионной стойкостью и морозоустойчивостью.
Продукцию используют для прокладки трубопровода через Балтийское море. Трубы отличаются не только большим диаметром, но и специальным антикоррозионным покрытием.
Каждое изделие изготавливают из стального листа толщиной 41 мм, который сгибают и сваривают поэтапно. Поэтапная сварка необходима, чтобы снизить вероятность прорыва и укрепить шов - наиболее слабое место в изделии. В дальнейшем трубы покрывают специальным составом, внешне и на ощупь напоминающим асфальт, а впоследствии, на другом предприятии, "одевают" в бетонную оболочку.
Хладостойкие трубы будут использоваться там, где трубопровод выходит из воды. В этих точках материал одновременно подвергается воздействию холодной морской воды и воздуху. Благодаря специальной технологии изделия должны выдержать мороз до -38 градусов по Цельсию и агрессивное воздействие соленой воды.
К производству труб предъявляют самые высокие требования. Их качество контролируют как российские, так и международные эксперты. Важно, чтобы изделие было идеально ровным.
После изготовления трубы проходят испытания, в том числе, с помощью ультразвуковой дефектоскопии. Если в ходе дефектоскопии будут выявлены малейшие трещины в металле, изделие отправят на переработку: достать поврежденную трубу со дна моря (а это порядка 200 метров) достаточно сложно. Только после того, как продукция пройдет все необходимые этапы производства и контроля, трубы сварят вместе и уложат на дно моря. На заводе уверяют: если произойдет авария или возникнет дефект после монтажа трубопровода, демонтировать поврежденный элемент можно будет относительно быстро: каждая труба пронумерована и займет свое место в системе.
Поделиться с друзьями: